Офисная АТС, мини-АТС (англ. PABX — Private Automatic Branch eXchange или PBX — Private Branch eXchange) — автоматическая телефонная станция, предназначенная для использования внутри организации. От АТС, использующихся оператором связи, в первую очередь отличается ориентированностью на малое количество обслуживаемых номеров (обычно не более ста-двухсот), разделением телефонной сети на «внутреннюю» и «внешнюю». В зависимости от типа может принимать от телефонных операторов цифровой поток, аналоговые линии или IP-телефонию. Абонентские устройства — IP-телефоны или аналоговые телефоны. Использование офисной АТС позволяет отказаться от подключения каждого абонентского устройства организации к телефонной сети общего пользования, что избавляет от необходимости приобретать для каждого абонентского устройства отдельную телефонную линию.
Оборудование офисной АТС обычно устанавливается в помещении организации и коммутирует вызовы между внутренними абонентскими линиями. Дополнительно, для внешних входящих и исходящих вызовов обычно доступно ограниченное количество соединительных линий (транков) к телефонной сети общего пользования.
Офисная АТС позволяет сэкономить средства организации и снизить расходы на связь, так как при применении офисной АТС внутренние звонки внутри организации являются бесплатными, время установления соединения существенно сокращается, и каждая организация может запрограммировать свою АТС под свои нужды, распределив среди сотрудников право выхода в город, имеющиеся у организации городские линии, настроив голосовые меню, переадресации и прочее.
По принципу работы офисные АТС могут быть аналоговыми и IP. Аналоговая телефония в настоящее время стала достоянием истории, она продолжает использоваться только там, где была построена много лет назад. Главный недостаток аналоговой телефонии — необходимость в приобретении дорогостоящего оборудования и прокладки большого количества телефонных проводов. IP-АТС обходятся дешевле и позволяют подключать к ним абонентские устройства из любого места, где есть интернет.
IP-АТС может быть аппаратной или программной. В настоящее время, несмотря на то, что рынок предлагает выбор аппаратный АТС, из использование экономически неоправдано, особенно, если не требуется комбинировать разные типы линий (аналоговые, E1, VOIP). Программная АТС Asterisk обеспечивает функциональность не хуже аппаратной, более гибкая в настройке и позволяет приобретать оборудование только той мощности, которая реально будет использована.